Поиск по рубрикам  Вы здесь: Статьи » Архитектура » Жил в гостинице «Советской» несоветский человек…

 

Квартиры и комнаты   9954
Свой дом (индивидуальная жилая недвижимость)   463
Загородная недвижимость   335
Аренда недвижимости   1253
Коммерческая недвижимость   64

Быстрый поиск
Населенный пункт:


Тип недвижимости:






  

Цена: 000 - 000

Площадь: м2 - м2

Результаты поиска:



 Поиск по номеру объявления

  

 Подписка на новые объявления
 
 Эксклюзив!


Популярное

 
 Обсуждение статей
 
Смотреть все комментарии
 Случайные фотообъявления
 

Продам Дачный участок

Продам Коттедж

Продам Дом

 Каталог компаний


ООО "Ситипласт"
Петрозаводск Лесной проспект, 51
(8142) 592661

ООО "Неосистемы Инжиниринг"
Петрозаводск ул. Кирова, 38
(814-2) 67-21-11, 67-2-10

ООО "Петро-Гранит"
Петрозаводск ул. Андропова, 15
(8142) 768151


+ Добавить компанию

 Отзывы пользователей

  Я сам руководитель, хоть не большой фирмы, но достаточно устойчивой, поэтому ценю четкую подачу материала, информативность, обязательность. Пришло время подыскать квартиру сыну, подарить так, сказать на свадьбу. Но были обязательные условия, шаговая доступность от моего дома, развитая инфраструктура района. Бегать по остановкам ближайших улиц мне некогда, поэтому решил искать информацию в интернете. Благодаря сайту квартира нашлась буквально под боком, даже трудно было предположить о таком количестве предложений, сосредоточенных в одном месте.
 

Архитектура:  Распечатать   Послать другу   Добавить в закладки
Жил в гостинице «Советской» несоветский человек…
02.09.08

Благодаря действиям грузинского бизнесмена Шалвы Чигиринского московские памятники истории и архитектуры – отель «Советский» и ресторан «Яръ» может постигнуть судьба «отреставрированного» Военторга.

Кстати, именно у Военторга, когда его закрывали на реконструкцию, состоялась последняя мало-мальски заметная акция гражданского протеста москвичей против варварского обращения с московскими памятниками. Тогда граждане столицы установили на руинах свечи в память о безвозвратно утраченном здании. Впрочем, власти на акцию никак не отреагировали, и у москвичей окончательно опустились руки. Если на заре перестройки проблемы сохранения исторической застройки являлись предметом общественного интереса, то на сегодняшний день – это удел отдельных маргинальных групп в интернете. Мы сами отдаем наше историческое и культурное наследие в руки личностей, именующих себя красивыми иностранными словами «инвестор» или «девелопер», а потом удивляемся, когда в результате их инвестиций и их девелопмента на месте памятников возникают чудовищные новоделы. Ведь если никто не даст по рукам – можно и поинвестировать. На очереди – отель «Советский» и ресторан «Яръ».

А в том, что по рукам не дадут, владелец ООО «Советский лимитед» Шалва Чигиринский, похоже, нисколько не сомневался: народ традиционно безмолвствует, а городские власти ясно дали понять, что руки у «девелопера» развязаны. Судите сами: на аукционе отель достался Чигиринскому за 63 млн. долл., между тем как, по оценкам независимых экспертов, тогда, в 2007 году, комплекс ну никак не мог стоить меньше 70 млн. Мало того, отель, по сути, вообще нельзя было продавать: до 2018 года он был сдан тем же самым московским правительством в аренду совершенно другой организации – ООО «Отель «Советский», уже потратившей серьезные суммы на ремонт здания. Тем не менее это произошло.

В общем-то обычное для Москвы дело, такому и удивляться давно перестали, тем более что тот же Чигиринский, как говорят, не упускает случая похвастаться своей близостью к столичному руководству. Хвастался, видать, не зря. И в принципе москвичам совершенно все равно, какому ООО, ЗАО или, чего доброго, ПБОЮЛ будет принадлежать то или иное здание. Главное, если это здание – памятник, владелец обязан его поддерживать в надлежащем состоянии, чтобы оно дошло до наших потомков в том виде, в котором нам (гражданам страны, а не некоему конкретному ОАО) досталось от предков.

И вот тут начинаются вопросы уже к конкретному ООО «Советский лимитед». Шалва Чигиринский намерен не просто эксплуатировать доставшиеся ему памятник-отель и памятник-ресторан, а именно реконструировать их, то есть перестраивать, переделывать. А дело в том, что каждый инвестор, заключающий с московским правительством инвест-контракт, должен отдать 50% реконструированных площадей городу. Естественно, в интересах любого нормального инвестора получить побольше площадей – уже не в процентах, а в абсолютных величинах, в квадратных метрах. Отсюда и берутся «не учтенные» в первоначальных планах дополнительные этажи и прочие фокусы. Если говорить об обыкновенной застройке, то и бог бы с ними, если, конечно, от лишнего этажа здание не рухнет, как башни-близнецы в Нью-Йорке. Но если речь идет о здании-памятнике, то можно ли менять планировку и этажность?

После завершения реконструкции планируется, как пишут СМИ, что в отеле «Советский» будет около 700 номеров. Это почти в семь раз больше, чем сейчас. Возможны ли такие изменения без капитальной, кардинальной реконструкции, без изменения этажности и радикальной перепланировки? А ведь речь идет о памятнике!

Но, скажете вы, ведь есть же соответствующие законы об охране памятников и есть организации, которые должны следить за соблюдением этих законов. Да, есть. Но оказывается, памятник памятнику – рознь. Оказывается, памятник – это не сам объект, а совокупность разных элементов, и есть возможность выбрать, какие элементы охранять, а какими можно пренебречь. Можно, к примеру, в Большом театре предметом его охраны как памятника выбрать, скажем, акустику: и тогда знаменитую четверку лошадей с фасада запросто может увезти к себе на дачу «инвестор» – на акустику-то кони не влияют!

Это конечно, преувеличение, но именно из-за таких тонкостей мы лишились прежнего Военторга: памятником там считался не весь фасад, а отдельные элементы. Элементы сохранили, но туда же налепили башенки и прочие архитектурные излишества – сходите, посмотрите.

Военторг, так же как «Советский» и так же как «Яръ», относится к так называемым вновь выявленным памятникам, то есть весьма велика вероятность того, что объектами охраны и здесь признают какую-нибудь малозначительную деталь и установят ее под стеклянным колпаком в центре вновь построенного монстра из стекла и бетона – и обязательно с башенками. А вероятность весьма велика: известна близость девелопера Чигиринского не только к московским властям, которые закроют на это глаза, но и к Норману Фостеру, который все это спроектирует. Норман Фостер, конечно, выдающийся архитектор, но представьте себе, как вы будете объяснять детям, указывая на шедевр современной архитектуры: «А вот это, деточка, ресторан «Яръ», где бывали Гиляровский и Шаляпин, куда к цыганам на тройках съезжались купцы и т.д.» Да на смех вас поднимет деточка, и правильно сделает.

Можно, конечно, предположить, что мы намеренно сгущаем краски и ничего такого ужасного Шалва Чигиринский не сделает. Возможно. Но то, что известно о Чигиринском, свидетельствует: он прежде всего – бизнесмен, и бизнесмен жесткий.

А теперь скажите, что сделает каждый нормальный бизнесмен, имея на руках следующие козыри:

– историческое здание в центре Москвы, да не просто здание, а здание-бренд (точнее, целых два бренда: «Яръ» и «Советский»);

– лазейку в законодательстве, позволяющую действительно эту реконструкцию совершить;

– по результатам реконструкции извлекать из комплекса в семь раз больше прибыли, чем это возможно сейчас.

Против – всего лишь один чахлый аргументик, что вот, дескать, бывал когда-то здесь Шаляпин. Да забудьте вы о Шаляпине, скажет любой нормальный бизнесмен, и будет абсолютно прав – упущенную выгоду тебе великий певец не возместит.

Но для этого и существуют механизмы общественного и государственного контроля, которые решают: когда нужно ради общественной пользы засовывать в одно место Шаляпина, а когда – инвестора-девелопера. Точнее, такие механизмы должны существовать. Печальный пример того же Военторга (берем лишь самый свежий и самый яркий пример уже привычного обращения с московскими памятниками) демонстрирует нам, что механизмы эти, увы, не работают, а если работают, то, мягко говоря, несколько своеобразно.

Может быть, конечно, и бог с ним, с «Яром», есть в Москве памятники и посильнее, и подревнее, и поценнее. Только не удивляйтесь потом, когда вместо Кремля однажды увидите какой-нибудь «Кремлин-Мегамолл» с подземной стоянкой. И с башенками, разумеется. Курочка по зернышку клюет…

Независимая газета


Просмотров: 937

Теги:


Share |


Назад

Так же в этой рубрике:

09/04/08 Представление максимальной высоты
09/03/08 Зарядье: хроника объявленной смерти
09/01/08 Элитный гражданин сверху, культура — снизу
09/01/08 Новый российский город. Версия номер один
08/29/08 Памятник к памятнику
08/28/08 Отель «Советский»: воз и ныне там?
08/28/08 С высоты воробьиного полета
08/27/08 Москва малоэтажная
08/26/08 Дом будущего своими руками
08/25/08 Встроен в город

Добавить комментарий

Имя:
E-mail:
Комментарий:
Защитный код:

Комментарии:

Barbeeq комментирует...
Вот совсем я смотрю грузины обурели. Пусть едет в Тбилиси и там памятники своей родины уничтожает. Уверен там бы его камнями закидали за такое.
03/31/11 07:42

Artyom комментирует...
Да уж... Ну как же так можно? Всё-таки это тоже памятники, свидетельствующие об истории города. Главную роль в этой жизни играют деньги, как бы это не было печально.
03/28/11 05:16

igor1986 комментирует...
Да наша раша ни когда не исправиться. Кто то из больших чинов получил энную суму средств к себе на счет и памятник архетектуры оказался в руках бизнесмена. Так сказать оптом приобрел, по закупочной. Ну раз продали что уж теперь хныкать. Может и вправду что то полезное выдет.
05/06/10 02:09

саша комментирует...
И правильно отдали отель «Советский» и ресторан "Яръ" на реконструкцию. Сделают хороший отель ресторан. И какая разница, кому. Вы были в гостинице? Ее отелем назвать никак нельзя! Да и ресторан не лучше.
04/04/10 01:34

AkiRo комментирует...
Соглашусь с мнением alexfoli, и добавлю что разрушать - не строить! Но также важно не зацикливатся на старом, и на его месте возводить новые памятники новым историческим событиям...Вытесним прошлое и будет жить настоящим!
04/03/10 01:45

alexfoli комментирует...
Архитектуры старины, памятники, скульптуры и многое другое может исчезнуть в ближайшем будущем раз и навсегда и этого, потом е восстановить! Давайте ценить, что имеем!
03/19/10 09:43

Денис комментирует...
Я думаю здание со старой архитектурой (красивой архитектурой)-это как раритетный автомобиль,если за ним,как из автомобилем ухаживать и держать в отличном состоянии,то в будущем на него поднимется цена,так как во круг будут одни новостройки,ну и как раз с красивой старинной архитектурой будет выделять среди всего. Поэтому не стоит их перестраивать,сносить и так далее,потом же можно будет больше заработать с него...да и память потомкам останется.
11/10/09 01:20

Марина комментирует...
Про Кремль привели отличный пример. Правда не думаю, что стоит так уж утрировать - все-таки понятие об истории есть и у чиновников.
11/10/09 01:13

Letti комментирует...
Власти и чиновники уже понятно куда смотрят! Где люди, которые бы поддержали реконструкцию, где пикеты против вандализма, это ведь тоже не малая сила! Думаю те же самые парижане или жители Рима не сидели бы сложа руки, если-б дело коснулось их исторических реликвий!
11/10/09 01:07

Coolander комментирует...
А куда смотрят правительство, чиновники, ну нельзя же так с историей, Взять великие столицы мира, Берлин, Париж, Рим, везде стоят старинные здания.
11/10/09 12:55

xiuha комментирует...
В нашей стране трудно уже чему-либо удивляться. Поговаривают, что памятник Минину и Пожарскому собираются убрать с Красной площади, а что уж говорить об отеле «Советский» и ресторане «Яръ».
11/05/09 11:36

Владимир комментирует...
Полностью согласен с Екатериной, так как считаю, что Москва, действительно, превратилась в столицу, где деньги решают всё и прогрессирует коррупция, а также архитектурные ценности совсем не интересуют московских жителей.
11/05/09 08:24

Екатерина комментирует...
Да, думаю от Москвы прежней уже совсем скоро ничего не останется.. Можно только сохранить архитектуру других городов для истории, а в Москве все решают деньги..
11/03/09 07:38

Татьяна комментирует...
Опасения автора понятны, но ведь Россия - правовое государство, поэтому все, касающееся сохранности объекта как исторического памятника, должно быть оговорено при продаже здания. Или этого не произошло?
11/02/09 08:38

Владислав комментирует...
Похоже в творчестве современных поэтов появятся строчки: "Эй, ямщик, гони-ка мандарины!" или "...витязь в кожаных перчатках, чтоб не делать отпечатков".
11/02/09 08:34

Solitune комментирует...
Как известно,с историей спорить нельзя, и менять ее - тоже. Уничтожать памятники архитектуры - это все равно, что ломать сою историю, свое прошлое; преступно? Может, и нет. Но аморально - точно. Услышала, что в Латвии хотели снести памятник Пушкину...ужаснулась. Вымещать свои обиды на гении!Одним словом, куда мы катимся
11/02/09 08:25